Previous Entry Share Next Entry
Маленький Моцарт.
apple
more_colourful
В детстве я не знала, что такое талант, поскольку, пока все остальные с трудом заучивали таблицу умножения, я возмущалась, что мы делим числа лишь нацело, не высчитывая дробную часть. Учеба давалась - и до сих пор дается мне легко, а потому лет до десяти я в принципе не знала, что значит чувствовать себя тупой, неспособной, незнающей.

А потом со мною случились две вещи, которые раскрыли мне глаза. Во-первых, меня записали на плавание - вид спорта, который я ненавижу больше, чем пенку на кипяченом молоке. Я всегда была в нем последняя. Всегда. Я могла плыть на пределе своих сил, но мой результат оказывался неизменно ниже, чем у кого-либо в группе. Неудивительно, что однажды я наотрез отказалась ходить в бассейн - это сильно разочаровало моих родителей, которые никогда не видели меня олимпийской чемпионкой, но считали (и считают), что плавание полезно для моей переломанной, перекошенной спины.
Я не хочу заниматься плаванием именно из-за чувства, что я не способна обогнать своих сверстников. Видите ли, если ты никогда не знал, каково быть тупым, то первый опыт может оказаться особенно болезненным.

Вторая вещь, которая доказала, что не ко всему у меня есть таланты, была игра на гитаре. Лет в 14 или 15 мне жутко захотелось научиться играть, однако это оказалось не так же просто, как заучивание спряжений глаголов или решение тригонометрических задач. Мне пришлось учиться самой, поскольку в тот год были экзамены, и мои родители решили, что записываться в музыкальную школу не лучшее время. Так что я уже больше двух лет как не умею поставить барре - зажать все струны указательным пальцем - и сбиваюсь в простейших переборах.
Игра на гитаре не приносит мне особой радости - сам процесс неплох, но результаты у меня нулевые. Я беру гитару, занимаюсь ей пару дней подряд, но мне не удается извлечь из нее сколько-нибудь мелодичных звуков, и я ставлю ее в угол (как будто она во всем виновата!) и забываю на полгода, пока не захочется помучить себя снова.

И я знаю точно, что во мне не умирали маленький Моцарт или Майкл Фелпс - мне никогда не достичь результатов, которые были бы сравнимы с моей учебой. Я к этому и не стремлюсь.
Но как сделать тогда, чтобы эти занятия нравились мне сами по себе, без финального счета?

  • 1
Хм. Если ставить себе планку и не допрыгивать до нее — разочарование неизбежно.
Если не бросать прыгать, то выхода остается два — вывернуть себя наизнанку, но допрыгнуть. Или не ставить себе планку. Если уж с кем-то и сравнивать — то с собой прежним.

За себя могу сказать (у меня опыт и самостоятельного обучения плаванию в бассейне — без тренера, и опыт самостоятельного освоения гитары — без музшколы) — если сравнивать меня с профессиональными гитаристами или пловцами — ну да, я как-то не очень. Но я играю гораздо лучше сейчас, чем когда начинала. И плаваю — куда как лучше, я поначалу вообще плавать не умела, когда в бассейн пришла. И я от этого довольна, как чеширский кот. ^_^ Потому что мне нравится играть и плавать — так, для себя. =)

вот очень хороший взгляд на себя - когда понимаешь где ты лучше а где хуже.

Насчет гитары и плавания. Можно относиться к этому как к способу что-то понять. Некоторые вещи невозможно (я считаю) выучить по учебникам. Их надо пропустить через себя, через свое тело, через дело и действие. Тогда приходит понимание.

Так я научился ценить танец.

А что ещё кроме учёбы идёт хорошо?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account